Главная мысль: скорость работы копирайтера – ненужный, но востребованный показатель. Заказчики могут задавать такой вопрос, когда написание текстов поставлено на поток. Когда статей, постов, объявлений нужно много. А качество – на втором, пятом, десятом месте.
Автор сам должен выбирать скорость работы. Писать так, чтобы было комфортно. Чтобы идеи не бежали за темпом и не могли догнать.
И пусть пройдет нужное количество времени – сколько необходимо для создания хорошего текста, но заказчик получит полезный материал.
Да, так и спрашивают: сколько знаков вы можете выдавать в день? Как печатная машинка. К тому же в Сети полно странных нормативов – сколько может, даже должен писать автор. 7000, 10 000, больше – такие параметры придумывают люди, далекие от создания полезных маркетинговых материалов.
Конечно, писать пост на полстраницы в течение рабочего дня никуда не годится. Если только это не гениальный текст, который таким и должен быть по объему. Где выверена каждая буква и смысл. Но подобные задания – исключение. А здесь речь идет о скорости написания статей – более масштабных материалов.
Поэтому меня удивляют копирайтеры, которые рисуют перед заказчиками какие-то заоблачные показатели. Например, в своем профиле, резюме отмечают: пишу 12 000, 15 000 символов в день.
Каких символов? Полезных для бизнеса? Вряд ли. Такой размах всегда рождает сумятицу в мыслях, торопливость. Действия становятся похожими на конвейер.
Отдельное направление – переписывание чужих мыслей. В статье «Рерайтинг текста, рерайт: почему это плохо» рассказал о вреде такой деятельности. Но если люди выполняют подобные заказы, им нужно заявлять о точных нормативах плагиата.
Ответ: такой, чтобы вовремя выполнить задачу. Договорились с заказчиком, что статья будет готова через три рабочих дня – сделайте обещанное. В конце концов автор должен предлагать сроки – такие, чтобы гарантировать самоотдачу, подразумевая, что приложит усилия и способности для хорошего результата. И никто не будет подгонять его нормативом с условным количеством знаков в сутки.
Приведу пример. После найденных условностей я замерил свою «производительность». Получилось, что не могу писать более 5000 знаков в день без потери качества. Дальше – устаю, теряю мысль, концентрацию.
Есть другие примеры – известных писателей, копирайтеров. Так, Грэм Грин писал в день только 500 слов и не больше. Мог посредине предложения прервать работу.
А Юджин Шварц работал по кухонному таймеру: делал шесть отрезков в день по 33 минуты 33 секунды. Звучал сигнал – и автор тут же прекращал писать.
О других известных авторах, интересных фактах, достижениях можно почитать в статье «Лучшие копирайтеры» на этом сайте.
Поэтому скорость работы коммерческого писателя не должна быть огромной – это вредит качеству. Быстрота, в том числе зависит от сложности темы, знаний в нужной области.
И необязательно темп нужно измерять в знаках, символах, словах. Важнее вовремя выполнить задачу и сделать обещанное дело хорошо.
Благодарю за внимание к этой статье. Если текст был полезным, приглашаю в свой Telegram-канал о копирайтинге и маркетинге — там тоже много интересного: кратко, остро, правдиво.