Воронка продаж копирайтера

Воронка продаж копирайтера

Воронка продаж – это цепочка действий. Для копирайтера такая последовательность представляет собой путь потенциального работодателя от знакомства с предложением до заказа услуг.

 

Ведь автор – тоже продавец. Его товар – тексты. И во время продажи важно понять, как процесс работает по этапам. С какой эффективностью, пользой.

 

Потому что действия заказчика могут быть разными. Поиск информации, оценка предложения, общение, переговоры с копирайтером – каждый шаг важен.

 

В статье речь пойдет об органическом трафике – когда работодатель видит предложение коммерческого писателя, знакомится с содержанием, вступает в переговоры.

Этапы воронки продаж копирайтера

Выделю три этапа. Сбой на них приводит или к отсутствию заявок, или к прекращению обсуждения. В итоге – потере заказа.

 

Этапы:

 

  1. Общие сведения о себе. Предложение услуг. Копирайтер размещает информацию на своем сайте, продвигается в соцсетях, досках объявлений, форумах. Если делает это хорошо, понятно, успевает впечатлить заказчика, то получает заявку – проявление интереса.

 

На этой фазе не стоит сообщать работодателю всю имеющуюся информацию. Перечислять тончайшие подробности работы. Здесь важна суть, краткая выжимка – нужно помнить, что человек, который может к вам обратиться, думает о своем проекте, а не о ваших интересах.

 

Кстати, на тему продвижения есть моя статья «2000 подписчиков в соцсети TenChat: как достигнут результат, впечатления и планы». Почитайте, если интересно.

 

  1. Предварительное обсуждение. После обращения заказчику нужно понять – по адресу он попал или нет. Отвечает ли специалист его ожиданиям. Но и автору важно удостовериться, что работа сложится, тема подходит, работодатель – адекватный человек, с которым можно сотрудничать.

 

  1. Конкретика: сроки, цена, порядок работы. Завершающий этап воронки продаж копирайтера. Когда общие детали понятны, приходит время договариваться. Коммерческий писатель сообщает свои условия. Дело заказчика – согласиться, отказаться и искать другого специалиста или выдвинуть свои доводы.

Что делать копирайтеру, если обсуждение прерывается

Здесь важно не бежать вслед, а понять, что делать в следующий раз. Как изменить содержание воронки продаж.

 

Нет обращений (этап 1) – нужно заняться собственным продвижением. Активнее привлекать заказчиков. Демонстрировать успешные работы, отзывы. Показывать уровень, пользу, итоги будущего сотрудничества. Усилить рекламу.

 

Много отказов далее (этап 2) – попробуйте стать более удобным, исполнительным, обязательным. Поменяйте стиль общения – только без заискивания, сохраняя лицо и общаясь на равных.

 

Потенциальный заказчик прерывает общение, узнав конкретику (этап 3) – наверное, его настораживает цена. Не нравится время работы. Или не устраивает последовательность действий, например желание получить предоплату.

 

 Можно вести статистику, вносить коррективы. Приведу пример. В течение одного месяца я 20 раз обсуждал проекты – столько было обращений. В результате получил 12 заказов, конверсия составила 60 %. Но в следующем месяце количество обращений упало до 11, итог – 6 заказов, 54 %. 

 

Отрезок в 30 дней – не показатель, слишком маленький срок. Однако далее решил усилить рекламу. Новый показатель – 12 обращений за полмесяца после изменений.

 

Поэтому важно учитывать, как работает персональная воронка продаж копирайтера и улучшать процесс, пробовать, экспериментировать.

 

Благодарю за внимание. Читайте другие материалы блога, например статью «Грамотность в текстах копирайтера».

Post Views: 60