Как написать продающий сценарий

Написать продающий сценарий

Написать продающий сценарий, создать основу для будущей постановки требуется при формировании наглядного рекламного материала. Такой контент включает динамику, события. Этот материал увидят потенциальные клиенты – на них и будет направлено продающее воздействие.

 

 

В статье расскажу о формировании сюжетной линии для отдельного, продающего видеоролика. Также такой сценарий можно использовать в интеграциях, рекламных вставках.

 

Как написать продающий сценарий с учетом возможностей заказчика

Есть два варианта. Первый – исполнителю предоставляется свобода творчества. В результате копирайтер понимает, что фантазия ничем не ограничена: можно найти любой интерьер, приглашать известных личностей на главные роли, а съемки проводить в нужной точке планеты.


Второй вариант, естественно, наиболее частый. Локация – определенная, интерьер, оборудование – заранее известны. В кадре – сотрудники предприятия или организации, которые ранее ничем подобным не занимались. Не выступали в роли актеров, тем более, продвигающих товар или услугу.


Все это нужно учитывать. И писать сценарий, понимая, кто и в каких условиях будет воплощать программу действий в жизнь.

При этом основой для рекламного видеоролика независимо от возможностей заказчика остается продающий текст. Материал будет воспроизводить закадровый голос или участник в кадре – смысл не меняется, и для написания потребуется изучить продукт.


Три характеристики, которые знать обязательно:


  1. УТП. Ролик должен привлекать внимание. Отстраивать от конкурентов, которые также пытаются завладеть мыслями потенциальных клиентов.
 
  1. Преимущества, которые автор превратит в выгоды. Видеоматериал должен что-то обещать. Иначе зачем он нужен зрителю?
 
  1. Возражения, которые коммерческий писатель закроет в тексте. То, что мешает принять во внимание первые два пункта, и совершить конверсионное действие.
 

Чтобы знать перечисленные параметры, придется изучить мнение клиентов. Уточнить желания целевой аудитории, особенности продукта и ведения бизнеса, действия и возможности конкурентов. Часто в этом деле помогает заказчик – предоставляет материалы, высказывает мнение. Но нередко копирайтер действует самостоятельно. Ведь он тоже, наряду с работодателем заинтересован в том, чтобы написать хороший продающий сценарий.

Выбор продающей формулы или схемы для сценария

Здесь снова важны условия будущей съемки. Допустим, ролик планируется длительностью 10 минут. Времени достаточно, можно использовать формулы AIDA, AIDMA, ACCA, AIDAS, другие или более развернутые шаблоны – схемы, включающие не 4-5, а 7-8 пунктов. Постепенно, спокойно погружать зрителя в материал, показывать продукт с разных, привлекательных сторон.


Но когда суть и посыл требуется умесить в 30 секунд, и сделать это ярко и резко, на помощь приходит формула ODC или, например, PPPP.

Или, если до создания ролика становится понятно, что продающий текст должен произносить спокойный, уравновешенный человек, ему не получится дать провокационный текст, написанный по формуле ODC. Это будет выглядеть неестественно, даже – нелепо. Здесь подойдет универсальная AIDA.


Чтобы выбрать формулу или схему и написать продающий сценарий, также нужно учитывать свойства продукта. Так, рациональная ACCA подойдет, когда есть много положительных аргументов – как для технического товара, образца, победителя многих конкурсов и лидера рейтингов. А, к примеру, PPPP выручит при создании красивой картинки загородной поездки в экскурсионном туре или зарубежного круиза.

Создать продающий сценарий

Кто напишет продающий сценарий

Ответ: автор этого текста. Порядок действий уже описан в статье. Осталось изучить тему и обсудить подробности. Для заказа сценария пишите, звоните или заполните форму на этом сайте.

 

Отдельная тема – сценарий для КВН. Тоже описание будущей постановки, но не продающее. О разработке сценария для КВН читайте в этой статье.

 

Спасибо за внимание. Жду вашего обращения!

 

P.S. Статья оказалась полезной? Отлично! Приглашаю в свой Telegram-канал о копирайтинге и маркетинге – здесь тоже много интересного по теме.

Post Views: 298