Надоевшие выражения в текстах и копирайтинг

Надоевшие выражения

Надоевшие выражения преследуют автора. Первыми лезут на ум. Возникают в мыслях. Всплывают в сознании. Все дело в непроизвольном понимании: выбрать такой путь при создании контента – несложно, гораздо труднее подобрать нестандартную фразу или яркое, новое сравнение, точно отражающее смысл.

 

Регулярное, избыточное применение штампов, клише, заезженных словосочетаний вредит. Подробности и приемы исправления неприглядной текстовой картины – в этой статье.

Надоевшие выражения: почему от них стоит избавляться

Набившие оскомины фразы заменяют собой истинное лицо, стиль коммерческого писателя. Существует еще несколько причин, объясняющих ненужность их систематического использования:

 

  1. Читатель снижает интерес к тексту. Когда потенциальный клиент видит затертые слова, стандартные перлы, он рассматривает материал как обыденность. Как то, что попадается на глаза 5 раз в день. И не воспринимает с увлечением.

 

Напротив – каждая свежая мысль, необычный оборот бодрит, заставляет заострить внимание. В итоге – лучше реагировать на маркетинговые приемы, используемые в статье, посте или объявлении.

 

  1. Текст теряет уникальность, а бренд – привлекательность. Не ту уникальность, которую в процентах высчитывают сервисы проверки. Речь о неповторимости, неком УТП, которое появляется в новом контенте, написанном для товара или услуги.

 

В то же время, когда материал не содержит надоевшие выражения, читатель ассоциирует свой интерес с компанией, конкретной личностью или продуктом.

 

  1. Перенасыщение текста стандартными оборотами демонстрирует непрофессионализм копирайтера. Когда автор мыслит и пишет шаблонами, он не способен на выдающиеся действия в профессии. И такое положение передается на контент, который создает коммерческий писатель. Потенциальный заказчик товара или услуги, читающий материал, видя такое отношение, непроизвольно перенесет впечатление на бренд.

Варианты исправления

Выход есть. После того как стало понятно: надоевшие выражения слишком плотно вошли в жизнь и тексты, стоит использовать следующие приемы:

 

  1. Применять сервисы проверки и исправлять. Таких площадок немало, но роботы отслеживают не все. При личном обнаружении или поиске при помощи технических средств стараться изменить текст, добившись простого, но внятного описания. Добавив немного эмоций или личного впечатления.

 

  1. Писать конкретнее. Обнаружив в материале очередную «гарантию качества» ищите замену – «компания так уверена в качестве, что гарантирует бесперебойную работу в течение 5 лет. В случае поломки возвращает деньги в течение всего заявленного срока». Или, когда в 100-й раз хочется написать про «высококвалифицированных сотрудников», заострите внимание на том, что, например, «100 % специалистов ежегодно проходят курсы повышения квалификации в Высшей школе экономики».

 

  1. Читать. Да, чтобы хорошо писать, нужно много читать. Хорошую, настоящую литературу. Обогащать словарный запас и учиться у известных авторов применять в текстах свои навыки. Обращать внимание, как признанные мастера заменяют набившие оскомину клише на свои, новые фразы.

 

Спасибо за внимание! Читайте другие статьи блога – они тоже неплохо написаны, и в них автор тоже стремился убежать от штампов. Как, например, в тексте о вопросах копирайтеру.