Соцсеть TenChat: мнение копирайтера

Соцсеть TenChat

Создатели площадки вряд ли позиционируют TenChat именно как соцсеть в классическом понимании. Здесь расчет на то, что на этой платформе должны взаимодействовать именно представителей бизнеса.

 

В статье поделюсь мнением о социальной сети с точки зрения пользы для копирайтера. Сообщу об итогах своих действий и шагах по продвижению в течение полугода.

Соцсеть TenChat: общее впечатление

Позиционирование и внешняя серьезность не подразумевают фото пляжей, котят и еды перед поеданием в ресторане. Однако и такой контент публикуют. На мой взгляд, дело в том, что многие участники сообщества стремятся оставить как можно больший след в ленте событий и иногда наряду с тематическими материалами размещают другие, сомнительные посты.

 

Но главное впечатление не такое. Заметно, что здесь собраны уже почти более 1 700 000 людей, которые стремятся что-то продать. Товар, услугу, идею. Люди из разных сфер, отраслей, направлений пытаются показать, на что они способны.

 

Социальная сеть Тенчат похожа на огромную, подробную доску объявлений. Но где не просто короткие посты, а детальное, регулярное объяснение собственной значимости и полезности.

 

В итоге получается, что в TenChat нет обычных посетителей. Нет тех, кто пришел отдохнуть, пообщаться, а заодно, возможно, так и быть, купить товар или получить услугу. Кто просто заходит ради собственного удовольствия и попутно реагирует на усилия бизнеса. И выходит, что все пользователи пытаются что-то продать друг другу. Со стороны должно выглядеть странно, но, находясь внутри соцсети, привыкаешь, что когда шлешь рекламное сообщение, то в ответ получаешь ответное предложение, но на другую тему.

Действия копирайтера

Цель моей активности в Интернете – повышения трафика на личный сайт. Сюда же входят действия в социальных сетях. Поэтому, когда весной 2022 года в Тенчат появился мой аккаунт, я рассчитывал использовать площадку так же, как другие подобные платформы.

 

Откровенно: специально для соцсети TenChat не старался. Стандартно, но хорошо, грамотно заполнил профиль, прислушиваясь к местным рекомендациям и используя знания интернет-маркетинга. Разместил первые посты. Никаких сверхусилий по продвижению не прикладывал. Все материалы – повтор текстов, уже размещенных на других площадках. Не стремился назойливо пригласить 15 друзей-гостей, чтобы получить какой-то VIP-статус, на мой взгляд, ничего не сулящий копирайтеру. Не проявлял активность на страницах потенциальных клиентов: не оставлял специально комментарии, не «лайкал», да и сам не хотел настойчиво кому-то понравиться. Такими маневрами выделяются многие «специалисты», но это – не мой путь.

 

Единственное активное и специальное действие в соцсети TenChat, которое я совершал, – отправка приветственных сообщений новым подписчикам. Каждое такое послание было личным, именным, содержало предложение начать сотрудничество и ссылку на мой сайт. Что поразило: многие ответы – если ответы все же были – содержали стандартную фразу: «Буду иметь ввиду». Да, вот так – «ввиду», слитно! Лишь пара человек в этом слове не сделали ошибку. Такие вот «представители бизнеса».

Соцсеть TenChat: итоги

Через полгода число подписчиков на мой аккаунт перевалило за 1100 человек. Количество просмотров каждого поста – от 150 до 350. Без усилий. Понимаю, что это – демонстрация активности людей, которые, обратив внимание на мою страницу, ожидают ответную реакцию. Иногда она следует, чаще – нет. Лишь единицам действительно интересно содержание текстов, и такая ситуация заметна.

 

Дело в сфере работы – ведь тема копирайтинга не относится к популярным течениям блогинга. И в содержании материалов: в них нет личного излияния эмоций, глупого заигрывания с аудиторией, дешевых призывов подписаться или продемонстрировать свое мнение в комментариях. Люди, которым нравится, и так это сделают, по своей воле, без навязчивых уверток, показывающих современный тренд «настойчивого маркетинга».

 

В итоге количество заявок, которые превратились в заказ на написание текстов, именно из социальной сети Тенчат за полгода составило 2(!) единицы. Такой низкий, но правдивый показатель.

 

Количество переходов на сайт и на отдельные страницы с текстами блога отследить трудно – они, видимо, попадают в статистику прямых заходов. Но число вряд ли будет солидным: заметный рост не наблюдался.

 

Выводы:

 

  1. Чтобы получить больший отклик аудитории, за которым последуют заявки и заказы, копирайтеру нужны усилия, многократно превышающие действия, описанные в статье. А это – время, которое можно потратить на развитие собственного сайта.

 

  1. Свыше 1000 подписчиков в соцсети TenChat не означают большого внимания и, тем более, гарантированных заказов: каждый пользователь занят собой и своим продвижением, демонстрацией собственных услуг.

 

  1. Результаты дальнейшей работы в Тенчат прогнозировать не сложно, но при сохранении нынешнего рвения несколько заказов за полгода лишними не будут. К тому же соцсеть продолжает развиваться: анонсирован полноценный веб-уровень, когда на площадку можно будет попасть с персонального компьютера, а не только используя приложение в смартфоне. Возможно, это и другие новшества откроют свежие перспективы для работы копирайтера и роста трафика на личный сайт.

 

Спасибо за внимание! Читайте другие статьи блога, например о работе собственного сайта.